Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика

кленовые листья

На главную

2-й зимний лагерный сбор КЮФ (январь 1961 года)

Режим жизни Пионерской Коммуны Юных Фрунзенцев на 2-ом зимнем лагерном сборе

8.00 — подъем Совета Коммуны и дежурного отряда

8.15-9.00 — сбор Совета Коммуны

9.00 — общий подъем

9.05-9.15 — зарядка

9.15-9.45 – умывание, самообслуживание

9.45-10.00 – линейка

10.00-10.30 – завтрак

10.30-11.00 – отрядное время

11.00-14.30 — общее коммунарское время

14.30-15.30 – обед

15.30-17.30 – отрядное время

17.30-19.30 – общее коммунарское время

19.30-20.00 — ужин

20.00-21.00 – отрядное время

21.00-22.00 – общий сбор Коммуны

22.00-22.30 – подготовка ко сну

22.30 – отбой

План 2-го зимнего лагерного сбора Пионерской Коммуны Юных Фрунзенцев

День сбора Число Днём Вечером
Первый 4 января Подготовка новогодней феерии Диспут «Что день грядущий нам готовит?»
Второй 5 января День снежных забав Новогодняя феерия
Третий 6 января Игра на местности «Патрули-невидимки» Вечер разгаданных и неразгаданных тайн
Четвёртый 7 января Игра на местности «Борьба за пакеты» Вечер «ШиП-ШиП» (шуток и пародий, шалостей и проказ)
Пятый 8 января Пушкинский день: «Пушкинский суд», «Пушкинский пир», «Пушкинские посиделки» Общий сбор «Попутный ветерок»
И в одну из ночей — общая тревога…

Задания коммунарским отрядам к зимнему лагерному сбору 1961 г.

1. К новогодней феерии:

2. К играм на местности:

3. К вечеру «ШиП-ШиП» — разузнать побольше интересных игр, шарад и т. п.

4. К Пушкинскому дню:

5. Достать и взять с собой:

График дежурства по лагерю Пионерской Коммуны Юных Фрунзенцев

4 января (9.30) — 4 января (17.00) — отряд «Днепр»

4 января (17.00) — 5 января (17.00) — отряд «Кавказ»

5 января (17.00) — 6 января (17.00) — отряд «Волга»

6 января (17.00) — 7 января (17.00) — отряд «Урал»

7 января (17.00) — 8 января (17.00) — отряд «Алтай»

8 января (17.00) — 8 января (20.00) — отряд «Сибирь»

Вопросы, предлагаемые для диспута «Что день грядущий нам готовит?»

1. Каким будет человек будущего? Его отношение к технике, к науке, к искусству. Роль техники в жизни человека. Его образование.

2. Изменится ли наша планета и как она изменится через 10, 50, 100 и более лет?

3. Будут ли освены другие планеты?

4. Отношения между странами и народами.

5. Какой будет пионерская организация в будущем?

6. Какие будут пассажирские средства сообщения?

7. Какие будут города будущего?

8. Каковы будут школы будущего? Будут ли учителя, оценки, экскурсии и т. д.? Как будет производится обучение?

9. Будут ли существовать молодёжные организации? Каковы будут их цели? Как они будут работать?

10. Как будут размещаться люди на Земле? Будут ли заселены области с суровыми климатическими условиями?

11. Сейчас люди стремятся к коммунизму. К чему будут стремиться люди, когда коммунизм будет построен?

12. Полностью ли будет автоматизирован труд человека?

13. Будут ли созданы автоматы, облегчающие умственный труд человека?

14. Как вы представляете себе день человека будущего? Режим, его питание?

Очерки о 2-м зимнем лагерном сборе КЮФ

День первый. 4 января 1961 года.

Мы приехали в Пушкин утром. Устроившись в здании интерната, стали готовиться к Новогодней феерии: была выслана разведка, чтобы найти для празднества подходящее место; оставшиеся ребята делали факелы, рисовали наших врагов для расправы над ними и разучивали коммунарские лозунги-речёвки. После этого мы расчистили каток, где можно было кататься на коньках, а вокруг катка — на лыжах. Вечером, после ужина был диспут «Что день грядущий нам готовит?» Мы говорили о том, как представляем себе человека будущего, города будущего, школы будущего или, говоря иначе, жизнь в будущем. После диспута мы разработали вопросы для проведения этого диспута в дружинах.

День второй. 5 января 1961 года.

После завтрака, вооружившись лыжами, коньками и санками, все отправились в Екатерининский парк. Там мы вволю накатались и наигрались. Вечером была Новогодняя феерия, во время которой к нам в гости пришли Дед Мороз и Снегурочка. После факельного шествия произошла церемония торжественного сожжения наших врагов. После весёлых игр и хороводов вокруг красавицы-ёлки, спев Гимн Коммуны Юных Фрунзенцев, мы возвратились в интернат.

День третий. 6 января 1961 года.

После завтрака все отряды готовились к Вечеру разгаданных и неразгаданных тайн. Потом все пошли смотреть кинофильм «Шумный день». До ужина состоялся Вечер разгаданных и неразгаданных тайн. Ребята рассказали о тех таинственных явлениях, которые уже разгаданы: о снежном человеке, о таинственных «тарелках», которые буквально до недавнего времени принимали за космические корабли жителей других миров (оказалось, что это просто блики Солнца) и т. д. Также было рассказано о ещё более таинственных вещах, которые до сих пор не разгаданы: о спутниках Марса, о марсианских каналах, о шаровой молнии и о многом другом. После ужина мы обсуждали кинофильм «Шумный день».

День четвертый. 7 января 1961 года.

Днём мы играли в военную игру «Борьба за пакеты». Все ребята разделились на «казаков» и «разбойников». Отряды «Волга» и «Урал» (объединение «Евразия») были Донскими казаками, а отряды «Алтай» и «Сибирь» (объединение «Азия») — Сибирскими казаками. Целью казаков было обменяться друг с другом пакетами, которых у обоих было по 5 штук. Разбойники же (отряды «Кавказ» и «Днепр») должны были помешать казакам осуществить эту задачу. В результате напряженной борьбы победили казаки. Вечером мы обсуждали прошедшую игру и установили для неё точные правила.

День пятый. 8 января 1961 года.

Последний день нашего пребывания в Пушкине, был посвящён поэту, который провёл свои юношеские годы в этом городе и чьё имя носит этот город. Утром мы готовились к Пушкинскому суду. Установили «ложи» для защитника и прокурора, скамью «подсудимых», стол судьи и заседателей и другие атрибуты зала суда. После обеда все расселись на местах для публики. «Встать! Суд идёт!» — раздался голос секретаря суда. Все встали. Суд вошёл и расселся на своих местах. Первым судили Алеко («Цыгане»). Потом судили Дубровского («Дубровский»), Пугачёва («Капитанская дочка») и других пушкинских героев. Некоторых осудили, некоторых оправдали. В общем, было всё, как в настоящем суде. В этот же день вечером мы уехали из Пушкина. Я думаю, что всем, кто был на этом сборе Коммуны, он надолго запомнится.

Володя Магун (321 школа, отряд «Алтай»)

В Коммуне я совсем недавно. До зимнего лагерного сбора была на двух или трёх общих сборах. Про Коммуну слышала давно, но думала, что Коммуна — это что-то вроде собраний, только под другим названием. И представлялось мне это примерно так: приходят ребята, объявляется повестка дня, все сидят, голосуют, обсуждают, выносят решение (это длится 2-3 часа). Так часто проходят собрания в школах. Но потом я услышала несколько захватывающих рассказов о Коммуне из уст Наташи Андреевой. Из её рассказов я поняла, что Коммуна — это очень здорово! Я решила, наконец, пойти посмотреть, ведь насильно туда не затаскивают и уйти можно будет так же, как и пришла.

Когда я пришла, был общий сбор. Тоже была повестка дня, обсуждали, голосовали, но что-то было такое, что мне сразу понравилось и что отличало этот сбор от обыкновенных собраний. И ребята были совсем не похожи на прозаседавшихся.

Потом поехали на зимний сбор в Пушкин. Там мне очень понравилось. Все дни были чем-то заполнены. Особенно понравилась игра и последний день, когда была тревога и суд. Единственное, что мне не понравилось, это то, что нас поздно разбудили. Надо было ещё раньше нас поднять. На суде я лучше познакомилась с пушкинскими героями, а на вечере много узнала нового. Никогда у меня не было таких весёлых и интересных зимних каникул.

Кутузова Тамара (320 школа, отряд «Волга»)

Ночную тишину прорезал властный звук трубы. С кроватей начали вскакивать ребята. Тревога!

Через несколько минут все выстроились в главной комнате. Света не было, и в темноте ещё суровее звучал голос: «На Пушкин сброшена группа вражеских парашютистов. Они перерезали кабель и заняли под штаб гору Парнас в парке. Известно также, что наш дом ими заминирован. Всё это следует из перехваченного нами донесения. Отряд «Днепр» остаётся для охраны и разминирования дома. Остальные отряды окружают гору Парнас и штурмуют её. Их задача захватить штаб десантников со всеми бумагами. Приступить к выполнению!»

Неприятности начались сразу же: оказалась запертой входная дверь — пришлось всем прыгать в окно. Но всё же через несколько минут к парку двинулись пять отрядов. Старались не шуметь: ведь везде могли быть диверсанты. И вот Парнас. Две минуты и он окружен. По сигналу трубы начался штурм. Приходилось лезть от дерева к дереву по обледенелым склонам, иногда срываясь и начиная всё заново. Но штурм продолжался. Была захвачена часть диверсантов со штабом, в котором нашли очень важную запись. В ней было сказано, что о заминировании дома можно узнать по плану, который в доме и находится.

Решили как можно скорее возвращаться назад в дом, найти план и разминировать. Тем временем, отряд, охраняющий дом вёл острую борьбу с десантниками, которых не удалось захватить в их штабе и которые старались проникнуть в дом, чтобы взорвать его. Взорвать — значило зажечь свет, то есть ввинтить пробки, которые были спрятаны. Если бы свет зажгла охрана дома, то это значило бы поражение диверсантов. Прибыв в дом, отряды, штурмовавшие Парнас, вместе с охраной быстро покончили с диверсантами. Правда, наиболее матерым удалось бежать через окно, но большинство было арестовано. Потом принялись искать пробки, которые обнаружились в диване. Через минуту зажёгся свет. Вражеские парашютисты потерпели поражение.

Десять часов утра. Дом пионеров. Нет, вы не узнаете наш милый, уютный ДПШ в этот час. Он гудит, он взволнован. Чем? Едем! Кто? Мы! Мы — это «старые» коммунары и «новенькие» члены Коммуны юных Фрунзенцев.

Пока мы ещё не рискуем выражать столь бурно свои чувства, как это делают Саша Прутт, Гуля Кулиева, Майя Дворкина — «штабисты». На нас пока что мало обращают внимания…

Вагон поезда… Попытки запеть… Пушкин! Тащим провиант в общий котел! И мы вместе со всеми! Пусть паёк наш сух, но настроение (нет, нет, не «мокрое») бодрое…

А затем пошли диспуты, организованные и «стихийные», споры, тревоги, разгаданные и неразгаданные тайны, и мы уже свои! Нет «стареньких» и «новеньких». Вот где увидели мы дружбу и веселье, разные характеры и разные интересы… Это настоящая «школа инициативных, смекалистых, дружных». И нам, коммунарам 310-й школы, очень понравилось там. В школу вернулись с горячей охотой работать, учиться у коммунаров и всё самое интересное нести в свою дружину.

Соколова Таня (ученица 6А класса 310-й школы, отряд «Алтай»)



Оставить  комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Введите ответ:
captcha
[Обновить]
=