Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика

кленовые листья

На главную

КРУПСКАЯ Надежда Константиновна

Будьте общественниками!

Дорогие ребята! Вы боретесь сейчас за порядок в школе, стараетесь быть ударниками учебы. Вы знаете, что знание — сила и что нельзя, чтобы было, как при царе: знание было в руках помещиков и капиталистов и их прислужников, а трудящихся, рабочих и крестьян, держали в темноте и невежестве. Борьба за знание — большое дело.

Но в школе вы проводите 5-6 часов, а остальное время вы живете вне школы, в гуще жизни,— вы живете среди взрослых, знаете, что их заботит, слышите разговоры их, слышите разговоры дома, на улице, во дворе. Вы думаете над жизнью и видите, что многое в ней надо еще переделать.

Многие из вас пионеры. Ваши вожатые, верно, рассказывали вам о том, что быть пионером — это значит не только носить красный галстук. Быть пионером — значит принимать участие в улучшении окружающей жизни, думать над тем, как это сделать. И каждый пионер должен принимать участие в этом не только в школе, но и вне школы. А то бывает так: в школе «пионер — всем детям пример», а вышел из школы — точно с цепи сорвался, и думать забыл, что он — пионер, думает только о том, как бы в кино попасть или похулиганить малость. А об общественной работе и не помышляет, без него-де большевики обойдутся, как поется в песне.

Многие ребята неясно себе представляют, что такое общественная работа. Это работа, направленная на то, чтобы улучшить сообща окружающую жизнь.

Вот вы видите, например, что в доме, где вы живете, есть детский сад, а у ребят нет игрушек, малышам скучно,— сорганизуйтесь несколько человек в кружок, сделайте ребятам-малышам несколько игрушек, по очереди ходите поиграть с ними. Или вы видите, что на селе, где вы живете, есть неграмотные ребята-подростки, которым не удалось в свое время поступить по какой-нибудь причине в школу. Ребятам охота учиться, а учить их некому. Организуйте работу с ними, достаньте им бумаги или тетрадок, учебников разных и учите их тому, чему вы сами учились. Это очень нужное дело. Или есть у вас на селе школа взрослых. Взрослые в школе учат географию, а карт у них нет. Вы для школы взрослых начертили бы карты, вас этому учат — и многие из вас любят чертить карты, обсудите, как это сделать получше. Как благодарны будут вам ученики школ взрослых! Начертите для избы-читальни, для красного уголка большую карту Испании, наделайте флажков красных и черных и втыкайте их на булавках, переставляйте потом флажки в зависимости от передвижения войск. Подберите кружок слушателей и делайте им дня через три доклады о том, как идёт борьба. Это очень полезная работа будет.

Вы видите, что кругом грязь ужасная, начните поход за чистоту — в читальне, в столовой, в яслях, в детском саду.

Это я к примеру говорю. Надо самим глядеть, где кругом что неладно, обсуждать сообща, чем и как вы в том или в другом случае можете помочь улучшить дело.

Будьте помощниками общественников-взрослых, и тогда вы на этой работе вырастете настоящими общественниками, умеющими бороться за дело Ленина!

1938 г.



Оставить  комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Введите ответ:
captcha
[Обновить]
=